Казахстанские грузы отправятся в северные порты

Казахстан намерен увеличить объёмы транзитного участия в мировом грузообороте за счёт использования Северного морского пути. То, что государство не имеет прямого выхода к побережью Северного моря – не является поводом для отказа для от амбициозных, но перспективных проектов в сфере грузоперевозок.

Идея заключается в расширении сети инфраструктуры на реках Обь и Иртыш. Это позволит Казахстану торговать с Азией и Европой, перенаправляя грузы в российский арктический порт Сабетта. В данном случае интересы Казахстана и России совпадают. Казахстан надеется извлечь выгоду из быстрого развития арктического судоходства. А Россия, в свою очередь сумеет оправдать необходимость расширения пропускной способности Севморпути за счет новых инвестиций в ледоколы и порты.

Успех проекта заложен в совместной работе Казахстана и России по развитию транспортной сети по оси Юг-Север. В настоящее время все перевозка всех транзитных грузов, а также товаров, импортируемых и экспортируемых Казахстаном, осуществляется по оси восток-запад по железной дороге. Изменение климата и сокращение периодов оледенения в морях к северу от Сибири позволяет перенаправить часть грузопотока, следуя перспективе совершенно нового маршрута.

грузы по Северному морскому пути из Казахстана

Для развития связи Казахстана и Севморпути может быть использован сибирский порт Сабетта на полуострове Ямал в устье реки Обь. В своё время назначением порта был экспорт СПГ. Однако, наличие современного контейнерного терминала позволяет загружать мощности другими грузами.

Чтобы добраться до порта, Казахстану нужна транспортная сеть, которую обеспечивают Иртыш, а затем Обь. В Казахстане особую важность приобретает речной порт в Павлодаре. Отсюда, при условии создания улучшении речной инфраструктуры, грузы можно транспортировать в Карское море.

Обь по своей протяжённости вместе с притоками занимает седьмое место в мире. Глубина продвижения на материк океанских судов превышает 1200 километров. А грузовые баржи смогут продвинуться дальше ещё на тысячи километров. По характеристикам русла, Обь сохраняет значение важного коммуникационного и торгового пути. В 2018 году по реке было перевезено более шести миллионов тонн грузов и около миллиона человек.
 

Рейтинг: 3
Всего оценок: 1 Комментариев: 0 Просмотров: 233
Автор новости: Виктория Фёдорова / Дата публикации: 16-02-2022 / Обновлено: 22-08-2022
Комментарии
Оставить комментарий
Общая оценка: