Транзитные возможности Казахстана – перезагрузка

Президент Казахстана поставил перед правительством республики задачу приоритетного развития грузоперевозок, отметив, что необходимо удалить все препятствия, особенно созданные искусственным путём, чтобы максимально использовать транзитные возможности страны.

Казахстан является важной логистической территорией, которая имеет выходы на Китай, Турцию и Россию, страны Евросоюза и Центральную Азию, на Ближневосточной и Прикаспийский регионы. Грузопоток увеличивается с каждым годом, поэтому важно, чтобы пропускной способность инфраструктурных объектов и коридоров соответствовала новым условиям.

Необходимо устранить и административные барьеры, которые не позволяют в полной мере нарастить рост объемов перевозок и качества услуг в транспортно-логистической отрасли Казахстана.

Именно с этой целью Казахстанские железные дороги намерены запустить строительство вторых путей на участке Достык – Мойынты, железнодорожной линии Дарбаза – Мактаарал. Снять напряжение в условиях усиленной эксплуатации позволит новая обводная железнодорожная линия станции Алматы. Для того, чтобы разгрузить погранпереходы на казахстанско-китайской границе, будет открыт третий пункт пропуска «Бахты».

Данные меры позволят не только увеличить пропускную способность железнодорожных транзитных коридоров в направлении Китая и Европы, но и сократить транзитное расстояние в страны Центральной Азии, а также уменьшить время доставки грузов через Алматинский узел более чем на сутки.

грузоперевозки в Казахстане

Для улучшения ситуации с автомобильными грузоперевозками в Казахстане необходимо активизировать реализацию программ по строительству и реконструкции автомобильных дорог. Благодаря тому, что на территории Казахстана успешно функционируют восемь транзитных коридоров, по которым следуют большегрузные фуры, объём транзитных грузов вырос на 24%. А к 2025 году правительство планирует построить и обновить 12 тыс. км автодорог.

Все те меры, которые обсуждаются правительством необходимо реализовывать в кратчайшие скрои. Любое промедление отбрасывает экономику Казахстана на несколько лет назад. В условиях острейшей борьбы, которая разворачивается сегодня за доминирование в Прикаспийском регионе, необходимо мобилизовать огромные усилия, чтобы привлечь мировые транслогистические компании к сотрудничеству именно с Казахстаном.

Рейтинг: 4
Всего оценок: 1 Комментариев: 0 Просмотров: 173
Автор новости: Виктория Фёдорова / Дата публикации: 09-02-2022 / Обновлено: 14-07-2022
Комментарии
Оставить комментарий
Общая оценка: