Казахстанские перевозчики жалуются на черный рынок разрешений

Глава ANTIKOR (Департамент антикоррупционной службы – ред.) Алма-Аты господин Салимбаев в конце минувшего месяца провел встречу с казахстанскими предпринимателями. В рамках данного мероприятия одним из обсуждаемых вопросов стала проблема черного рынка разрешительной документации на международные грузоперевозки. Как сообщают бизнесмены, в данном рыночном сегменте наблюдается острейший дефицит, который создается целенаправленно, так как на перепродаже бланков можно неплохо заработать. 

Местные СМИ неоднократно поднимали этот вопрос в своих публикациях. Крупнейшие игроки автомобильного бизнеса Республики Казахстан обвиняли в создании дефицита своих российских и белорусских коллег. Они заявляют о том, что последние, стремясь обойти санкции, введенные цивилизованным миром в ответ на вторжение российской армии в Украину, регистрируют в РК дочерние предприятия своих транспортных компаний, устанавливают на большегрузы казахстанские номера и спокойно доставляют грузы в Евросоюз и обратно. 

Большой автопарк, штат собственных водителей, возможность избежать необходимости уплаты утилизационного сбора – все это обеспечивает им более выгодное положение, чем у казахстанских перевозчиков, в связи с чем транспортный сектор РК терпит огромные убытки.

 документация на международные грузоперевозки

Во время встречи чиновника с представителями бизнеса вопрос конкуренции с Республикой Беларусь и РФ не поднимался. Оказалось, что нехватка бланков для разрешительной документации создана искусственно, причем, спровоцировали ее свои с единственной целью – целью наживы. Перевозчики рассказали о том, что ряд местных перевозчиков специально формируют избыточные запросы на подобные разрешения, из-за чего образуется дефицит, и стоимость документов летит вверх. Как следствие – бланки продают на черном рынке, чтобы приобрести их, достаточно вбить соответствующий запрос в поисковой строке браузера. 

Проблема не нова, о ней знали еще в прошлом году. Комитет транспорта РК в тесном сотрудничестве с отраслевыми ассоциациями создал алгоритмы по распределению разрешений, однако теневики оказались изобретательнее и быстро приспособились к новым реалиям. Теперь они в каждом из регионов регистрируют по несколько индивидуальных предприятий, получают на них кучу бланков, а затем перепродают их в интернете. Цена одного такого бланка, по данным сайта orda.kz, может составлять 1 тыс. дол., тогда как его официальная стоимость - 3 063 тенге или 6,5 долларов.

Видео: Как работает онлайн-сервис «Перевозка 24»

Рейтинг: 5
Всего оценок: 1 Комментариев: 0 Просмотров: 40
Автор новости: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 08-12-2022
Комментарии
Оставить комментарий
Общая оценка: