На границе между Казахстаном и КНР появится еще одно транспортное окно
По состоянию на сегодняшний день основой международных грузоперевозок с привлечением железнодорожного транспорта в Республике Казахстан являются перевозки с использованием железнодорожного транспорта. Ключевую роль в этой сфере играют пограничный переход Алашанькоу-Достык, а также сухой порт Хоргос Рейл.
Для увеличения грузопотока правительство государства объявило о планах построить третий международный ж/д-терминал, который появится между Абайской областью Казахстана и Таченге (провинция Синьцзянь) КНР. Об этом пишет RailFreight, ссылаясь на соответствующее заявление посла РК в Китае Шахрата Нурешева. Впервые планы об открытии нового терминала, который уже «окрестили» третьим окном в КНР, озвучили весной текущего года. Правда, тогда никто не говорил о сроках реализации масштабного проекта.
Сегодня, как уже говорилось выше, практически все международные ж/д-грузоперевозки между двумя государствами проходят через Хоргос Рейл и Алашанькоу-Достык, что становится причиной их высокой загруженности. Если говорить поездах между КНР и Евросоюзом, то они составляют не менее 90 процентов всех перевозок, но ведь существует также отдельная сфера железнодорожных перевозок регионального значения. Учитывая тот факт, что международный трафик всегда является приоритетным, региональные перевозки часто тормозятся, если на границе образуются очереди.
Низкая пропускная способность трансграничных переходов и расширение тех терминалов, которые уже находятся в эксплуатации – известная проблема, которая давно требует решения. На практике борются с ней путем расширения пропускной способности существующих коридоров. К примеру, казахстанский сухой порт Хоргос Рейл в текущем году запустил новые ж/д пути шириной в 143,5 см, что позволило вдвое увеличить пропускную способность, достигнув показателя в 20 поездов в сутки. Точно так же в минувшем году была увеличена пропускная способность ж/д-перехода Достык, где, помимо всего прочего, весной запустили вторую очередь перевалочной станции, тем самым удвоив годовые объемы перевалки, достигшей показателей в 320 тыс. TEU.