Нет параллельному импорту: почему Казахстан останавливает поставку грузов из РФ?

Руководство Республики Казахстан начало блокировать грузовики с европейскими товарами, которые следуют по направлению в Россию в рамках так называемого параллельного импорта. Ссылаются они на новые требования, предъявляемые Евросоюзом. От водителей большегрузов требуют документы на товар, выданные перевозчикам из ЕС, а их, что вполне логично, у дальнобоев нет и не было. Российские эксперты негодуют.

Они утверждают, что подобные требования противоречат нормативно-правовым актам, регламентирующим сферу международных грузоперевозок. В АСМАП (Ассоциация международных автомобильных перевозчиков) заявляют о более чем 8 автопоездах, которые застряли на границе из-за проблем с документами. Российская сторона считает, что нововведения могут свидетельствовать о поддержке Астаной Соединенных штатов, угрожающих Республике Казахстан вторичными санкциями за продолжение сотрудничества с Россией.

Новые требования, предъявляемые Евросоюзом

Кроме того, не исключено, что причина кроется и в другом – переделом внутриказахстанского рынка автоперевозок, и если это так, то Россия попросту попала под раздачу. Имеются в виду транзитные грузоперевозки из ЕС, когда груз из Евросоюза поступает на границу с Беларусью, а оттуда на фурах с российскими либо белорусскими номерами направляется на территорию Казахстана. В российском Минтрансе считают, что требования Астаны не обоснованы, указывая еще и на обращение АСМАП к предпринимателям из РФ с требованием приостановить грузоперевозки до прояснения ситуации.

Представитель профильной организации из РФ считает, что такое положение дел связано с боязнью казахстанской стороны введения вторичных санкций, и таким образом она пытается обезопасить себя, продемонстрировать цивилизованному миру тот факт, что войну России в Украине не поддерживает ни прямо, ни косвенно.

Решение проблемы будет напрямую зависеть от дальнейшего развития событий на фронте либо от действий Евросоюза – возможно, там введут новые правила транзита с гарантиями для государств, участвующих в грузоперевозках. Если посмотреть на ситуацию глазами казахстанских чиновников, которые беспокоятся о введении в отношении РК санкций со стороны ЕС и неспособности России возместить ущерб, то такие их действия вполне обоснованы.

Рейтинг: 4
Всего оценок: 1 Комментариев: 0 Просмотров: 328
Автор новости: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 18-12-2022 / Обновлено: 18-12-2022
Комментарии
Оставить комментарий
Общая оценка: