Несправедливые действия правительства в отношении автопроизводителей
Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан, а также АО «Фонд развития промышленности» получили предписание от национального Агентства по защите и развитию конкуренции.
Представители Агентства потребовали от исполнительной власти Казахстана исключить антиконкурентные нормы из действующих программ и правил, регулирующих процесс лизингового финансирования казахстанских автопроизводителей. Поводом для проверки стало обращение ОЮЛ «Союз предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром».
Речь идёт о программе финансово-экономического обоснования «Кредитование АО «НУХ «Байтерек». Её реализация осуществляется с разрешения и при поддержке Министерством индустрии и инфраструктурного развития РК.
Целью проекта является финансирование отечественных автопроизводителей по льготной программе кредитования АО «Фонд развития промышленности» (ранее – АО «БРК-лизинг»). Суммы лимитов при лизинговом финансировании на каждого автопроизводителя определяет Ассоциация казахстанского автобизнеса (АКАБ), ориентируясь на нормы, которые разработаны в программе АО «Фонд развития промышленности».
АКАБ является некоммерческой организацией, причём – не единственной в стране. В её составе находятся далеко не все автопроизводители республики. Таким образом, правительство передало по сути финансовые полномочия инвестирования сектор автопрома сторонней организации, которая представляет интересы лишь некоторых производителей и сборщиков автотранспорта.
Теперь МИИР и Фонду развития промышленности АКАБ предстоит оправдываться в попытке создать привилегированное положение на рынке для тех автопроизводителей, которые являются членами ассоциации.
Совет по барьерам при антимонопольном департаменте по городу Нур-Султану готов рассмотреть вопросы отсутствия прозрачности при распределении средств лизингового финансирования автопроизводителей и факты установления привилегированного положения отдельно взятых субъектов предпринимательства.
Если наличие умысла будет доказано, то правительству придётся полностью переработать программу лизингового финансирования автопроизводителей, исключив из неё те нормы, которые ставят в неравное положение предприятия автопрома, работающие на территории республики.