Новые маршруты в Средней Азии привлекают инвесторов
Казахстан и Азербайджан увеличат объёмы перевозки грузов по Транскаспийскому международному маршруту (ТМТМ). Для успешного продвижения проекта необходимо осуществить ряд подготовительных мероприятий, а именно оптимизировать тарифную политику, создать совместные цифровые логистические схемы по данному маршруту.
Согласно предварительным прогнозам, Казахстан уже готов отправить по Транскаспийскому маршруту более 2 млн тонн экспортных грузов. Чтобы обеспечить бесперебойность доставки понадобиться увеличить пропускную способность на ряде железнодорожных участков и при движении судов через Каспийское море.
Эту, а также другие проблемы рассмотрели на Саммите тюркоязычных народов, который состоялся в Стамбуле в октябре 2021 года. Одним из условий переориентации новых товаропотоков станет реализация потенциальных возможностей так называемого «Среднего транспортного коридора».
Для более детального обсуждения всех вопросов понадобиться создание совместного предприятия. На объединённой платформе будет легче прийти к «общему знаменателю» по сквозному тарифообразованию, разработке обоюдовыгодных правил декларирования грузов.
Использование единых IT-решений способствует быстрой цифровизации перевозки грузов по Транскаспийскому маршруту, а возможность консолидации транзитных грузов на маршруте увеличит номенклатуру услуг, предоставляемых логистическими операторами.
Существенно ускорит работу в данном направлении достижение «Соглашения о комбинированных грузоперевозках». По мнению Казахстана и Азербайджана, это позволит эффективнее применять административные рычаги, избежать бюрократических проволочек.
Для обеспечения бесперебойности перевозок по Каспию и железным дорогам предполагается упростить таможенные и пограничные процедуры, унифицировать электронные механизмы предварительного таможенного декларирования, проверки грузов, риск-менеджмента для преодоления «узких» мест при пересечении границ.
Принимая во внимание ужесточение политики западных партнёров, следует ускорить переориентацию части грузопотока из региона Центральной Азии на транспортный коридор Южного Кавказа с выходом на Турцию и черноморские порты Грузии.