Вспышка Сovid-19 привела к перебоям поставок на китайской южной провинции Гуандун
Вспышка Сovid-19 привела к перебоям поставок на китайской южной провинции Гуандун, в основном центре мировой контейнерной торговли. Закрытие порта в китайской провинции Гуандун соответственно отразилась и на поставке грузов в Казахстан.
Естественно, что сложившаяся ситуация беспокоит перевозчиков в Казахстане и об этом рассказала управляющая филиалом компании в Шанхае Наталья Шманевская. Южная провинция Гуандун считается одной из основных точек мировой торговли, и вспышка Сovid-19 естественно привела к закрытию порта в конце мая.
Грузопотоки пытались перевести в другие соседние порты, и в результате там появились многочасовые пробки из-за перегрузок. Соответственно образовалась задержка отправки поставок и отправка грузов, в общей сложности она составила от 2 до 3 недель. В итоге два огромных порта были практически полностью заблокированы.
Работа портов в настоящее время ещё не восстановлена, они работают только на треть от мощности. Соответственно и без того непростая ситуация на рынке контейнерных перевозок не радует перевозчика.
Улучшение обстановки ожидается только где-то примерно к концу июня. На юге Китая выпускается электроника, её комплектующие и продукция легкой промышленности соответственно - это большие грузопотоки, которые идут в Казахстан транзитом через Китай.
Контейнеры в настоящее время простаивают в южных портах и приходят в пункт назначения с большими задержками. Из-за отсутствия плановых выходов поездов в сторону китайско-казахстанской границы сроки поставок соответственно сдвинулись. Ритейлеры конечно же делают запасы и в конечном итоге потребитель вряд ли почувствует это на себе.
Аналитические компании прорабатывают альтернативные маршруты по доставке грузов. Компания AsstrA использует уже давно различные способы доставки грузов, задействуется весь транспорт - и железная дорога, и автомобили, и авиация. Да, такая перевозка получается дороже, чем по морю, но если для клиента важна скорость и сохранность груза, то цена в данном случае идёт на второй план.
Для некоторых перевозчиков цена имеет немаловажное значение и они готовы подождать. Естественно, что для каждого клиента логистические провайдеры готовят предложения, которые будут выгодно именно для них. Когда придёт в норму рынок грузоперевозок, пока сложно сказать. Если блокировка будет отменена, то всё равно последствия блокировки ощущаться будут до конца 2021 года.