Поток груза, ввозимого в Казахстан транзитом, заметно увеличился

Республика Казахстан активно работает над созданием альтернативных транспортных маршрутов, расширяя сеть трансграничных хабов. Огромное значение в этой связи имеет транзитный коридор с севера на юг, соединяющий ЕАЭС, Ближний Восток, Восточную Африку и Южную Азию. Благодаря указанному коридору существенно сокращается расстояние, которое приходится преодолеть большегрузам, что положительно сказывается на скорости доставки и ее стоимости.

По словам казахстанского Премьер-министра, руководство страны сделало все для оперативной работы железнодорожной ветки «Казахстан-Туркменистан-Иран». С января по начало октября текущего года по данной ветке перевезли без малого 80 тыс. тон груза, что в восемь раз больше, чем за аналогичный период 2021 года. 

Транзит грузов через Казахстан

Однако, несмотря на все достижения, стремительному развитию транспортного коридора «Север-Юг» мешают инфраструктурные барьеры. В их числе – отсутствие ряда необходимых объектов транспортной инфраструктуры, узкие участки на транспортных магистралях международного значения, отсутствие четкого сквозного ж/д-тарифа, традиционная для всех стран постсоветского пространства бумажная волокита.

Подобных барьеров по состоянию на сегодняшний день существует не менее сорока, поэтому половина времени уходит на пересечение границ и оформление связанных с этим процедур, что вдвое увеличивает продолжительность доставки груза как железнодорожным, так и автотранспортом. 

Чтобы решить эти проблемы, следует перейти к цифровому контролю транспортного потока на трансграничных пунктах пропуска, скоординировать тарифы и упростить таможенные процедуры. Еще одним крупнейшим проектом Республики Казахстан является расширение сети трансграничных хабов, в рамках которого запланировано строительство 5 приграничных центров промышленной кооперации. 

С начала 2022 года доля транзитных перевозок Республикой Казахстан заметно увеличилась, и сейчас в стране успешно функционируют пять железнодорожных и восемь автомобильных коридоров для транспорта, двигающегося транзитом. Многие из них работают синхронно с коридорами, которые проходят российской территорией. За прошедшие 10 месяцев текущего года итоговый объем грузоперевозок из России в Центральную Азию, в Китай, Афганистан и Иран достиг отметки в 8,9 миллионов тонн.

Рейтинг: 4
Всего оценок: 1 Комментариев: 0 Просмотров: 117
Автор новости: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 06-01-2023
Комментарии
Оставить комментарий
Общая оценка: