Транспортно-логистической отрасли Казахстана требуется помощь государства
Транспортно-логистический комплекс Казахстана нуждается в поддержке. Об этом свидетельствует низкая маржинальность реализуемых в данной сфере проектов, которая сложилась на фоне высокой капиталоёмкости.
Географическое положение Казахстана определило стратегическое развитие транспортно-логистического комплекса в качестве основы национальной экономики. Огромная, но при этом малонаселённая территория страны требует создания современной транспортной инфраструктуры, которая была бы способна обеспечить безопасность перевозки грузов на высоких скоростях.
В национальном институте развития рассказывают о том, что за последние годы для поддержки отечественного транспортно-логистического комплекса Казахстана сделано многое. Немалые финансовые потоки были направлены на реализацию новых инфраструктурных проектов.
Однако сегодня этого явно недостаточно. Ни в коем случае нельзя оставаться на достигнутом, поскольку стремительный технологический прогресс и цифровизация настоятельно требуют осуществления тектонических изменений.
На данные момент в развитии транспортной инфраструктуры, логистики и связи в Казахстане активно формируются устойчивые тренды: поиск путей внедрений цифровой трансформации, через расширение информационных платформ и рынка цифровых услуг.
Представитель Дирекции по работе Банка Развития Казахстана Асем Шакенов отмечает, что за последние 6 лет всё поменялось кардинальным образом. Например, если в 2014 году большим достижением считалось строительство сети беспроводной связи четвертого поколения (4G), то на сегодняшний день для полноценного оказания услуг перевозки грузов в Казахстане уже требуется апгрейд до 5G.
Высокие темпы развития технического прогресса в отрасли требуют создания новых инфраструктурных проектов с привлечением финансовых инструментов государственно-частного партнерства. Те решения в транспортной отрасли, которые сегодня предлагают в правительстве Казахстана, не отвечают интересам большей части финансового сектора страны.
В банках не видят возможностей получения высоких прибылей. Поэтому запуск новых инфраструктурных проектов следует начинать с гарантированной поддержкой на государственном уровне, которая обеспечит «дешевое, длинное», а главное надёжное финансирование.