В Казахстане подготовлено постановление «О… применении навигационных пломб для отслеживания перевозок»
В Казахстане в ближайшем будущем намерены использовать навигационные пломбы для отслеживания перевозок. В Министерстве финансов Казахстана было подготовлено соответствующее постановление «О внесении на рассмотрение соглашения о применении… навигационных пломб для отслеживания перевозок».
Данный нормативно-правовой акт определяет правила применения навигационных пломб для отслеживания перевозок в странах ЕАЭС. Вот только некоторые из них:
- перевозки должны проходить через два и более государств, являющихся членами ЕАЭС;
- на территории государств-членов ЕАЭС операторы используют электронные системы для отслеживания перевозок;
- предусмотрено отслеживание в том числе таких перевозок, которые начались на территории одного государства и завершаются в другом государстве на пространстве ЕАЭС.
Таможенное сопровождение и одновременное использование навигационных пломб не допускается, но существуют исключения для данного правила. Допускается применение двух систем отслеживания при перевозке алкогольной продукции, табака, а также перевозке грузов, к которым применяются специальные экономические меры и товаров, у которых размер обеспечения обязанности по уплате таможенных пошлин и налогов превышает сумму 500000 долларов США.
Информация, которая собирается при отслеживании перевозок, используется для минимизации контрольных мероприятий со стороны таможенных и других органов. Работы для таможенников останется меньше.
На территории ЕАЭС навигационные пломбы применяются для товара, который перевозится транзитом автомобильным и железнодорожным транспортом, а также для товаров, к которым применяются специальные экономические меры. То же самое относится и к алкогольной продукции и также для иных объектов, которые определяются специальной Комиссией.
Для справки: навигационная пломба – это особое техническое устройство, состоящее из электронного блока. Устройство подлежит отслеживанию при помощи спутниковых систем и передает информацию, которая имеет отношение к объекту слежения. Таким образом, местонахождение груза можно определить в любой момент в режиме реального времени.