Современный локомотив – гордость Казахстана

железнодорожные грузоперевозки локомотивом из Казахстана

Казахстанский завод по сборке электровозов стал первым машиностроительным предприятием в республике, чья продукция соответствует международному стандарту железнодорожной промышленности IRIS. С этого момента высокое качество казахстанских локомотивов признаётся в любой стране мира. Новое предприятие было открыто в 2012 году в индустриальном парке Астаны. Завод по сборке локомотивов с тяговыми электродвигателями сразу стал претендовать на звание национального лидера в железнодорожной сфере.

Цель создания нового предприятия – плановая замена старых электровозов на технику, отвечающую мировым требованиям, создание современного парка подвижного тягового состава, а также обязательный экспорт продукции в страны СНГ. Для поставок в адрес национальной железной дороги достаточно 70% от мощности нового завода. Остальные 30% направлены на решение задач рентабельности вновь созданного предприятия.

Первые электровозы сошли с астанинского конвейера в 2013 году. Назвать эти машины техникой казахстанского производства можно было лишь отчасти. Основной процент сборки приходился на Францию. В Астане лишь осуществляли их доводку, через динамическое и статическое тестирование. К середине 2017 года темпы локализации производства заметно увеличились. Но это ещё не всё. В перспективе – переход на 75-процентные показатели. Показатели обновления транспортного железнодорожного парка к середине 2017 года составляют 90%. На столько же процентов удовлетворяются железнодорожные потребности соседнего Кыргызстана. Теперь железнодорожные грузоперевозки в средней Азии выполняются современным тяговым составом.

Основные преимущества новых локомотивов: повышенное на 30-35% энергосбережение, высокие тяговые показатели, комфортные условия в кабине оператора: холодильник, микроволновая печь, система кондиционирования, - всё это соответствует высоким международным стандартам. От своих предшественников новые машины отличаются модернизированными технологическими показателями. Совершенная автоматическая система безопасности отвечает за надёжность всех заданных технических параметров, включая работу двигателя мощностью 4600 л. с., осуществляет максимальный контроль за деятельностью машиниста. Локомотив оснащён автоматической и ручной системой пожаротушения.

Французские партнёры сегодня оценивают менеджмент качества астанинской сборки грузовых и пассажирских локомотивов на высоком уровне. Мощнейший локомотив, из Казахстана, выполненный по высоким стандартам, способен тянуть любые типы поездов. Достигнутый успех во многом объясняется системой кадровой подготовки. Значительная часть специалистов прошла обучение на родном французском предприятии. Экспортные поставки новых электровозов осуществляются в Узбекистан, Азербайджан. Рассматривается заключение договора с украинскими партнёрами. В зависимости от страны-получателя, в конструкцию локомотива вносятся индивидуальные изменения. Например, учитывая, что для Азербайджана свойственен более тёплый климат, электровоз не комплектуется системой подогрева. Это снижает стоимость продукции, делая её более доступной для зарубежных покупателей.

Завод производит два типа двухсекционных грузовых электровоза. Причём один из них разрабатывался специально под требования азербайджанской стороны. Грузовые электровозы перевозят гружёные составы массой до 9000 тонн. Если рельеф сложный, то данный показатель ограничивается 7000 тоннами. Третий тип локомотива – односекционный пассажирский электровоз. Его массовое производство началось совсем недавно. Локомотив, предназначенный для пассажирских поездов, способен разогнать состав со скоростью 200 км в час. В текущем году разрабатывается проект по созданию локомотива, предназначенного для перевозки сверхтяжёлых поездов.

И в Казахстане, и в сопредельных странах-партнёрах, обновление локомотивного парка является частью национального стратегического плана по расширению транспортных возможностей в сфере железнодорожных грузоперевозок. В зависимость от уровня грузопотока по транзитному логистическому маршруту, проложенному по территории Средней Азии в направлении Север-Юг, Азербайджан получает большое преимущество при использовании современных электровоз казахстанского производства. Астанинский завод, в свою очередь, становится центром национального машиностроения, из которого становится возможным продвижение высокотехнологичной машиностроительной продукции в регионы страны. Таким образом РК расширяет географию производства и увеличивает процент выхода собственных локомотивов на международный рынок. Электровозосборочный завод Астаны является крупнейшим не только в Казахстане, но и на всём пространстве СНГ. Его возможности востребованы теперь в Иране. Тегеран рассматривает предложение Казахстана о поставках новых локомотивов наравне с продукцией российских предприятий.

Рейтинг: 2
Всего оценок: 1 Комментариев: 1 Просмотров: 1163
Автор статьи: / Дата публикации: 20-08-2017
Комментарии
Игорь Волжский 24.08.2017

Пора менять старые электровозы на более новые модели. Скоростные, энергоэффективные и более мощные. Быстрее произведем замену больше сэкономим электроэнергии стране. Такие электровоза гордость для республики. Для людей лишние рабочие места.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: